Тренинг планирования времени

Индивидуальный тренинг планирования времени, 3 ч. — 30 т . р.

Три фирменных секрета от Натальи Грэйс.

Секрет первый: работайте так, чтобы вас не прерывали и не перебивали. Выполняя дело 1, не думайте о деле 2. Не отвлекайтесь на звонки, никому не позволяйте входить в вашу рабочую зону.

Секрет второй: старайтесь делать только то, что ведет вас каждый день к далекоидущим целям. Цели и действия должны совпадать, иначе это шизофрения — расщепление личности. Хотим одно, а действия направлены на другое.

Секрет третий: покупайте время разных людей, которые избавят вас от рутины. Тратьте свое время только на цели, а не на бытовую суету. Лучше потратить деньги на покупку времени (высвобождение себя), чем на сумку Луи Вуитон.

Либо Вы управляете Вашим днем, либо Ваш день будет управлять Вами — эта мысль принадлежит Джиму Рону. Как все успевать в жизни и стоит ли это делать? Наверное, лучше успеть не всё, а главное. Фаина Раневская говорила: «Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить».

В сутках 24 часа, в неделе 7 дней – всего 168 часов. Из них примерно 56 часов в неделю идет на сон, на принятие пищи 10 часов, гигиенические процедуры занимают 3,5 часа. Еще нужно в магазин сходить, приготовить, убрать, постирать. Еще смело 14 часов из недели можно вычеркнуть. Остается времени всего – ничего, и то, на что его тратят? Проанализируем, на что уходят оставшиеся 84,5 часов в неделю.

1 Просмотр телевизора
2. Компьютерные игры, социальные сети, и т.п.
3. Болтовня по телефону

А когда же успеть главное? Для того, что бы не было мучительно больно на старости лет, что ничего не успели, необходимо заниматься планированием жизни. А чтобы времени хватило на реализацию планов, на помощь приходит тайм-менеджмент. Есть такие люди, у которых настолько много нерешенных дел, про которых можно сказать: нахапался работы как жаба грязи. Чувствуете, что погрязли в бытовых и рабочих делах и не знаете, за что хвататься? Давайте разберемся, почему вы оказались «жабой», и как скинуть эту шкурку.

Признайте себе честно, что вы до сих пор не научились планировать время и распределять обязанности. Разберем некоторые из причин, почему возникла перегруженность делами и способы решения.

1.Неумение расставлять приоритеты.

Решение. Рассортируйте (Письменно!) дела в порядке приоритета по их важности и сроку выполнения и начинайте с важных и срочных. В процессе выполнения вполне возможно окажется, что часть дел является неважными и несрочными, их можно вообще не делать.

2.Стремление объять необъятное.

Решение. В вашем списке заданий на день должно быть 5-6 дел. Выполнили пункт плана – вычеркнули. Так вы не оставите незавершенных дел и не умрете от истощения на почве трудоголизма. О Москве сейчас говорят, что это «город одной встречи», «город одного дела». Транспортный коллапс превратил относительно небольшие расстояния в пытку ожидания в пробках. Метро тоже не очень-то физиологично для саморазвития. Что делать? Стремиться планировать перемещения по городу во внепробочное время. Машину сделать университетом на колесах. Слушать развивающие аудиокниги, а не музыкальное радио и рекламный шлак.

3. Все делаете сами?

Решение. Научитесь делегировать обязанности. Не нужно думать, что кроме вас никто не справится. Как говорится: «Незаменимых людей нет». Ребенка вполне может забрать из детского сада другой родитель, а если вы руководитель, то вложите время в обучение сотрудника выполнять рутинную работу, в которой погрязли вы и освободите себе в будущем время для более интересных и важных задач. Мнгим по статусу давно необходимы: секретать, водитель, курьер и прислуга. Что же вы медлите? Наймите соответствующих людей. Не будьте перегруженным ферзём.

4. Боитесь отказать и беретесь за всё, что вам ни предложат?
Решение. Научитесь говорить «нет», когда кто-либо пытается украсть ваше время.

5. Возвращаетесь по несколько раз к одному делу.

Решение. Делайте дело качественно сразу, чтобы потом не тратить время на переделывание.

6. Время уходит непонятно куда.

Решение. Избавьтесь от пожирателей времени: бессмысленных телефонных разговоров. (Помните – телефон предназначен для назначения встречи, уточнения вопроса в течении 2-5 минут, , а не разговоров за жизнь на пол часа и более.), компьютерных посиделок, бесконтрольного просмотра телевизора.

Телевизор на самом деле страшный пожиратель времени. Это никому не приятно признавать, но зависимость от телевизора есть у очень многих. И эта зависимость уже переросла в рабство от телевизора. Человек тратит 10-15 лет жизни из 70 на телевизор. За 15 лет можно стать высококлассным специалистом, сформировать себе красивую фигуру, объехать полмира, выучить несколько иностранных языков, да много чего можно сделать за 10 лет без телевизора!

Когда-то ребенком я смотрела передачу о детях-вундеркиндах. И у родителей очень одаренного мальчика спросили, как им удалось настолько развить ребенка, в чем секрет? На что родители ответили: «У нас самый обыкновенный ребенок. Просто у нас в доме нет телевизора». Тогда мне казалась жизнь без телевизора чем-то невероятным и ужасным. Сейчас я взрослая, у меня есть ребенок. Родители дочкиных одноклассников спрашивают:
– Как ты занимаешься с ребенком, что у вас который год подряд первое место по успеваемости в гимназии и призовые места всех учебных олимпиад?
– Все просто: я семь лет назад избавилась от телевизора, а на компьютере стоит пароль.

На одной с нами параллели учатся более 80 детей. Все спрашивавшие родители очень хотели узнать, в чем секрет успеха. Из них жизнь без телевизора приняла только одна мама. Её ребенок в 10 лет принят в консерваторию как победитель республиканского конкурса. Ответьте себе на вопрос: К каким успехам меня привел просмотр ТВ? Сделайте, если не для себя, то из любви к своим детям: избавьтесь от пожирателей времени. Вы станете намного успешнее и счастливее. Мария Сиголаева

Каждый день мы просыпаемся…

…умываемся, едем на работу, трудимся до звонка, бежим домой, занимаемся домашними делами, смотрим телевизор и ложимся спать. Так происходит 5 дней в неделею. Два оставшихся дня – выходные – каждый проводит по разному, но, скорее всего, большую часть тратит на сон, еще небольшую часть – на телевизор или интернет, и только оставшийся кусочек времени – на свое хобби, на интересные мероприятия, общение с друзьями, близкими… И однажды мы просыпаемся, смотрим в зеркало, и сидим на своем лице морщинки, чувствуем, что руки потеряли былую ловкость, спину – гибкость, что зрение наше не столь зорко, а походка уже слегка шаркающая. И мы спрашиваем себя: когда?? Когда я успел постареть? Вот вроде бы недавно отмечал 18-летие с друзьями, 30-летие с коллегами, 50-летие с семьей… А вот она – наша старость. Так мы и не замечаем, как она приходит, как поселяется в нашем доме и становится нашим близнецом. И когда мы уже прочно с ней породнимся, нас начинает мучить вопрос: что же я успел сделать в жизни?..

К сожалению, многим ответить на этот вопрос нечего. Тем, кто каждый день спешил на работу, с работы – домой, из дома — опять на работу, по выходным на дачу – им к концу жизни бывает трудно подвести итоги. Почему так происходит? Потому что мы не умеем планировать свое время и все время забываем о главном – просто жить. Давайте же тратить бесценное и необратимое время не на рутинные дела, а на жизнь.

Для начала выбросьте свой телевизор. Хотелось бы дать вам совет выбросить еще и компьютер, но куда же мы все в наш прогрессивный век без этого манящего монитора… Посчитайте, сколько времени вы тратите на просмотр сериалов и новостей в неделю. Вам стало страшно? А теперь посчитайте за год – сколько у вас получилось? А теперь переведете телевизоро-часы в жизне-часы: сколько книг вы могли бы прочесть за это время? Сколько встреч с друзьями могли бы провести? Сколько раз навестили бы родителей? Сколько музеев посетили бы вместе с детьми? И ведь все это можно было бы осуществить, если начать читать новости в интернете, а вместо сериалов раз-два в неделю посмотреть с семьей стоящий фильм!

Подобный совет можно дать и любителям социальных сетей. Вы тратите недели в год на то, чтобы поддерживать псевдо-дружбу на разных сайтах. Вы заходите в интернет на пять минут, и выходите в лучшем случае через час. При этом можете месяцами не видеть своих настоящих, реальных друзей! Через несколько лет они тоже станут вашими друзьями по переписке.

Теперь поговорим о работе.

Для начала сделайте продуктивным время поездки на работу – стоя в пробке, можно слушать аудиокниги, аудиотренинги и даже изучать иностранные языки! Передвигаясь в метро, просто необходимо брать с собой книгу или учебник. Два часа чтения в день– и ваш кругозор, лексикон расширятся, а чтение стоящих книг повысит ваш престиж в среде коллег и знакомых.

На работе желательно максимум времени уделять выполнению трудовых обязанностей – казалось бы, это логично и всем известно, ан нет! По статистике, до 60% людей начинают свой рабочий день с проверки личной почты и блуждания по соцсетям. В итоге времени на работу остается меньше, и приходится задерживаться. Запомните – ваша система планирования времени должна эффективно функционировать как в личное время, так и в рабочее! Для этого следуйте следующим простым правилам:

1. На работе разделяйте задачи по степени важности и срочности: самые срочные, самые важные; менее срочные и важные; те, выполнение которых можно отложить. Выполняйте дела в соответствии с этим порядком.

2. Во время работы не отвлекайтесь на просмотр новостей в интернете, на смс-переписку с друзьями, на разговоры ваших коллег и окружающих. После выполнения задачи дайте себе 10 минут перерыва, во время которых можете совершить все вышеуказанные действия.

3. Заведите ежедневник, куда будете записывать все, что вам необходимо выполнить за день. Группируйте задачи по функциям — в отдельный список выделяйте телефонные звонки, отдельно – работу с корреспонденцией. Пусть звонки не отвлекают вас от чтения входящих писем, чтение писем – от общения со смежными отделами, общение со смежными отделами – от отчетности о проделанной работе и т.д.

После работы наступает ваше личное время. Многие отказывают себе в удовольствии вечером после работы позаниматься в спортивном зале, встретиться со старым другом, сходить на выставку или в кино с любимым человеком, списывая это на усталость и желание лечь пораньше, т.к. «завтра опять на работу». Пока вы устало бредете домой, жизнь проходит мимо. А ведь положительные эмоции от интересного вечера заряжают бодростью и делают жизнь насыщеннее!

Наверняка у вас давно есть желания выучить иностранный язык, научиться рисовать водить машину, завести собаку и многие другие. Так почему же вы их до сих пор не осуществили?! Встаньте в выходной день пораньше и займитесь тем, о чем давно мечтали! Вместо того, чтобы спать до 6 часов вечера, «отсыпаясь после тяжелой трудовой недели»! Если вы наладите свой режим сна, и будете спать хотя бы 7 часов в будние дни, выходные дни не придется тратить на сон!

Планируйте своей время так, чтобы в старости вам было не жаль, что вы ничего не успели! Выбросьте из своего графика ненужные дела, используйте эффективно каждый час, который у вас есть! Не отказывайте себе в удовольствии жить в свое удовольствие!